Как мы уже информировали ранее, Соломенским районным судом города Киева, судьей Горбатовской С. А. рассматривается дело о привлечении к административной ответственности государственного служащего категории «Б» — директора Департамента экологической оценки и контроля Минэкологии Марины Тищенковои за правонарушение, связанное с коррупцией.
Справка:
В течение мая-июля 2020 г. представители Национальной полиции Украины составили на Марину Тищенкову 59 протоколов о совершении ряда административных правонарушений, связанных с коррупцией и передали их в суд.
Руководство Министерства, несмотря на такое количество протоколов и рассмотрение дела в суде, не приняло никаких мер по проведению дисциплинарного или служебного расследования или отстранения указанного «государственного служащего» от выполнения служебных обязанностей.
Кроме того, несмотря на такие «заслуги перед государством» Тищенкову Марину Олеговну перевели во вновь созданное Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов на должность директора департамента экологической оценки и контроля.
С самого начала рассмотрения дела сложилось впечатление, что судья Горбатовская С. А. и защита Марины Тищенковои делают все возможное и невозможное для того, чтобы затянуть рассмотрение дел.
Адвокатом Тищенковои каждый раз вносились новые абсурдные ходатайства, стороной каждый раз предоставлялись новые объяснения, судья вызвала каждый раз новых свидетелей.
Понимая принципы и систему административного судопроизводства, не трудно было догадаться, что все это делается с целью затянуть рассмотрение дела, чтобы истек срок привлечения к административной ответственности.
Справка:
Согласно части четвертой статьи 38 Кодекса Украины об административных правонарушениях административное взыскание за совершение правонарушения, связанного с коррупцией, может быть наложено в течение шести месяцев со дня его обнаружения, но не позднее двух лет со дня его совершения.
Датой обнаружения правонарушения является дата установления всех обстоятельств, органом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
Таким образом, датой обнаружения правонарушения является 21.05.2020 года (дата составления протокола), а взыскание может быть наложено судом до 21.11.2020 года включительно.
Интересен тот факт, что согласно статье 277 Кодекса Украины об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Однако, несмотря на указанную норму, судья Горбатовская С. А. рассматривает дело Тищенковои Н. А. уже шестой месяц подряд.
И вот, как кульминация указанного процесса, судья по «странному стечению обстоятельств» в конце срока привлечения к административной ответственности своим постановлением от 04.11.2020 года № 761/15153/20 возвращает протоколы Национальной полиции Украины для надлежащего оформления.
После анализа указанного постановления возникает ряд вопросов, поскольку такое решение суда является абсурдным.
Так, статья 284 КУоАП предусматривает исчерпывающий перечень постановлений, которые могут быть вынесены органом (должностным лицом) по делу об административном правонарушении:
Законодательством не предусмотрена возможность вынесения судом постановления о направлении материалов дела об административном правонарушении, в том числе протокола, на доработку или для надлежащего оформления.
Кроме того, законодательно не предусмотрена и процедура такого «оформления» и «доработки» материалов.
Подробнее ознакомиться с решением суда можно ниже.
Абсурдность решения заключается и в том, что в соответствии со статьей 256 КУоАП в протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (в случае ее обнаружения); место, время совершения и суть административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за такое правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, фамилия обличителя (с его письменного согласия), если они есть; объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности; другие сведения, необходимые для разрешения дела.
Все эти данные указаны в протоколе об административном правонарушении, поэтому возвращение материалов на «оформление» из-за того, что нет объяснений по ведению журнала передачи специалистами проектов решений, является неправильным, поскольку все эти обстоятельства установлены судом во время шестимесячного рассмотрения дела.
Кроме того, согласно статье 278 КУоАП вопрос правильности составления протокола и других материалов дела об административном правонарушении должен решаться судом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Напомним, что ранее мы рассказывали о том, что подчиненная министра Абрамовского коллекционирует протоколы протоколы о коррупции и продолжает работать на госслужбе.