Из-за растущей угрозы судоходству в Красном море, израильский порт Эйлат терпит убытки. По данным Africa News, прямые экономические потери порта Эйлата составляют примерно 3 миллиарда долларов из-за почти полностью остановленных грузовых потоков, вызванных постоянными обстрелами хуситов из Йемена.
Генеральный директор порта Эйлат Гидеон Гольбер отметил, что все грузы, ранее прибывавшие через Баб-эль-Мандебский пролив из Китая, Японии, Южной Кореи и Индии, теперь прекратили поставки. Суда отказываются проходить через этот пролив из-за риска обстрелов.
В связи со сложностями порт Эйлат может быть не способен поддерживать текущий уровень работы по крайней мере до февраля. Если правительство Израиля не найдет решение этой проблемы, возможно сокращение рабочих мест в порту. Порт Эйлат, в основном специализирующийся на импорте автомобилей и экспорте калийных удобрений, является важной цепочкой в торговых операциях между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Израилем.
Кризис судоходства также угрожает другим международным портам страны, таким как Хайфа и Ашдод, через которые проходят не менее 30% импортных товаров Израиля. Эти порты осуществляют транспортировку через Красное море и Суэцкий канал.
Больше новостей читайте на Green Post.