Вверх
Дать отзыв

Почти четверть детей в Украине в возрасте до 8 лет страдают ожирением

Медики провели первое украинское исследование распространенности избыточной массы и ожирения у детей.

2 мин на прочтение14 Февраля 2025, 09:02
Фото: иллюстративное Фото: иллюстративное
Поделиться:

Избыточную массу тела фиксируют почти у 23% детей младшего школьного возраста в Украине – об этом говорится в исследовании, результаты которого представило Министерство здравоохранения.

«Согласно результатам исследования, среди детей 6-8 лет избыточная масса тела наблюдается у 22,96%, из них 9,13% имеют ожирение, а 2,63% - тяжелое ожирение. При этом мальчики более подвержены проблемам с весом: показатели избыточной массы тела у них достигают 25,24% против 20,72% у девушек», – говорится в поисковой работе.

В Минздраве уточнили, что это первое исследование детского ожирения в Украине в рамках Европейской инициативы ВОЗ. Результаты позволяют собрать больше данных о причинах избыточного веса у детей. Теперь аналитики могут оценить эффективность реформы школьного питания. И корректировать подходы к профилактике неинфекционных заболеваний с раннего возраста и формировать безопасную образовательную среду.

Основными факторами, влияющими на развитие ожирения, является нездоровое питание и малоподвижность. По выводам исследования, только около половины украинских детей питается с соблюдением рекомендации Минздрава – ежедневно есть фрукты и овощи.

Выяснилось, что свежие фрукты каждый день едят только 55,3% детей, а овощи – 41,4%. В то же время опрос родителей показал, что дети потребляют слишком много сахара: ежедневно сахарсодержащие напитки употребляют 20,3% детей, а сладкие закуски (печенье, торты, десерты) – 17,8% детей.

Исследование провела по заказу Минздрава общественная организация «Украинский институт социальных исследований имени Александра Яременко» при финансовой поддержке Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству и компании GFA Consulting Group GmbH. Она была осуществлена ​​в рамках Европейской инициативы ВОЗ.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Больше из раздела Здоровье
Международный день информирования об альбинизме: факты и защита прав
Генетические основы альбинизма: медицинские факты, дефицит меланина и сопутствующие проблемы со здоровьем
3 мин на прочтение2 часа назад
Всемирный день здоровья: принципы здорового образа жизни
Основные принципы концепции «Global Wellness Day» в повседневной жизни
3 мин на прочтение4 часа назад
Ботулизм в Украине в 2026 году: статистика, симптомы и правила безопасности
Коварство ботулотоксина: опасный яд невозможно определить по вкусу или внешнему виду
3 мин на прочтениеВчера
Украинец Иван Зиновьев стал чемпионом мира по шахматам
Иван Зиновьев завоевал золото на юбилейном чемпионате мира по шахматам
2 мин на прочтениеВчера
Хроническая усталость, тревога и набор веса — когда проблема не в режиме, а в гормонах
3 мин на прочтениеВчера
Правительство упростило требования к оплате реабилитационных услуг в рамках Программы медицинских гарантий
1 мин на прочтение11 Июня 2026
Врачи из Тернополя выхаживают новорожденного с крайне низкой массой тела
2 мин на прочтение11 Июня 2026
Роль теста на ПСА и регулярных обследований в профилактике онкологических заболеваний
2 мин на прочтение11 Июня 2026
Больше из GreenPost
День города Севастополя: история, символы и украинский статус
Жемчужина Причерноморья: исторический контекст и значение Дня города Севастополя
2 мин на прочтениечас назад
Закон № 4699-IX: русский язык исключен из Европейской хартии в Украине
Президент Украины подписал закон о внесении изменений в Европейскую хартию
2 мин на прочтениеВчера
Фото: Прокуратура Украины
Мать в Закарпатье приговорена к 8 годам лишения свободы за торговлю собственными детьми
2 мин на прочтениеВчера
"Карпатский трамвайчик", с. Вигода
Пять украинских сел номинированы на международную премию ООН «The Best Tourism Villages 2026»
3 мин на прочтениеВчера
Экоинспекторы зафиксировали масштабное распахивание прибрежной полосы на Волыни
2 мин на прочтениеВчера
«Революция фламинго» против Трампа: что блокирует евроинтеграцию Албании
3 мин на прочтениеВчера
Национальная гордость Бразилии: значение кашасы для мировой барной культуры
2 мин на прочтениеВчера
Символизм флористической культуры: как королева цветов завоевала лидирующие позиции в садоводстве
2 мин на прочтениеВчера