Пчелы вынюхали рак легких с точностью более 90 процентов

1 мин на прочтение23 Июня 2024, 06:54

С точностью 82 процента пчелы также различили между собой два наиболее распространенных типа рака легких.

Пчелы оказались способны реагировать на запах биомаркеров, связанных с раком легких, и даже отличать разные типы болезни между собой. Насекомые смогли найти рак с точностью 93-100 процентов. Теперь авторы надеются создать метод ранней диагностики рака легких, когда пациенту будет достаточно лишь подышать на сенсор. Данные были опубликованы в журнале Biosensors and Bioelectronics.

Ученые создали синтетический образец, который по составу и концентрации имитировал дыхание больного раком легких, то есть содержал летучие соединения, которые выделяет опухоль. Контрольным был образец, похожий на дыхание здорового человека. Антенны пчел подвергали действию летучих веществ, а с помощью электрода фиксировали изменения в активности их мозга.

Исследователи обнаружили, что характер активации нейронов позволяет четко распознать образцы больного и здорового дыхания, а также выявить минимальные изменения в их химических концентрациях. Последующие тесты проводили уже с запахами от клеток рака, непосредственно выращенных в лаборатории. С точностью 82 процента пчелы также различили между собой два наиболее распространенных типа рака легких: мелкоклеточного и немелкоклеточного.

Більше новин читайте на GreenPost.

Актуально