Предложение Европейской Комиссии (ЕК) о введении компенсационных пошлин на импортируемые из Китая электромобили получило необходимую поддержку стран-членов ЕС. Об этом говорится в заявлении Еврокомиссии, опубликованном в пятницу, 4 октября. Об этом рассказывает Deutsche Welle.
"Это еще один шаг к завершению антисубсидийного расследования комиссии. Параллельно ЕС и Китай продолжают упорно работать над поиском альтернативного решения, которое должно быть полностью совместимым со Всемирной торговой организацией (ВТО), быть адекватным в решении проблемы вредных субсидий, установленных в ходе расследования комиссии, которое можно проконтролировать и обеспечить его выполнение", — заявили в Еврокомиссии.
Также сообщается, что исполнительный регламент ЕК, содержащий окончательные выводы расследования, должен быть опубликован в официальном вестнике ЕК не позднее 30 октября этого года.
После принятия решения в пятницу представитель Еврокомиссии заявил журналистам, что переговоры между ЕС и Китаем по торговым разногласиям, связанным с импортом электромобилей, продолжаются "добросовестно". По его словам, расследование ЕС в отношении электромобилей производства КНР всегда имело целью достижение равных условий, а не "введение тарифов ради введения тарифов".
Во время голосования в пятницу 10 членов Евросоюза поддержали введение новых тарифов для китайских электромобилей, пять проголосовали против, а 12 воздержались. Для блокирования предложения нужна была оппозиция квалифицированного большинства из 15 членов ЕС, которые представляют 65 % населения Евросоюза. Также агентство сообщает, что Германия проголосовала против этого предложения.
В свою очередь, в пятницу министр финансов Германии Кристиан Линднер предостерег Европейский Союз от развязывания "торговой войны" с Пекином.
"Еврокомиссия Урсулы фон дер Ляйен не должна провоцировать торговую войну, несмотря на голосование за возможные карательные тарифы против Китая. Нам нужно решение путем переговоров", — написал он в пятницу в социальной сети X.
Немецкий автогигант Volkswagen (VW) в этот же день назвал "неправильным подходом" введение значительных дополнительных тарифов на электромобили из Китая.
"Мы остаемся на своей позиции, что запланированные тарифы являются неправильным подходом и не улучшат конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности", — говорится в заявлении VW, которое призывает к дальнейшим переговорам с Пекином.
ЕС с июля этого года временно повысил ставки ввозной пошлины на китайские электрокары до 37,6 %, заявив, что их производители получают существенные дотации от властей КНР. Брюссель считает, что практика создает "угрозу экономического ущерба" для европейских автопроизводителей. Китай говорит, что его поддержка электромобилей соответствует правилам ВТО. В свою очередь, Китай подал жалобу во Всемирную торговую организацию относительно введенных Евросоюзом пошлин.
В сентябре Еврокомиссия сообщила, что в ходе спора с Китаем уменьшит размер антидемпинговых пошлин на электромобили, которые производятся в Китае компанией Tesla, а также на электромобили нескольких китайских производителей. Защитная пошлина для Tesla будет снижена с 9 до 7,8 %, для китайской компании Geely - с 19,3 до 18,8 %. При этом 17-процентная ставка сохранится для автомобилестроителя BYD, а максимальная ставка по-прежнему будет действовать в отношении продукции SAIC и других компаний, которые отказываются сотрудничать с Евросоюзом. Эти пошлины накладываются в дополнение к обычным ввозным пошлинам в ЕС, которые составляют для автомобилей 10 %.
Больше новостей читайте на GreenPost.