На сколько «экологическими» оказались кандидаты в мэры столицы

5 мин на прочтение07 Октября 2020, 14:55

Некоторые из политиков расписывали свою старегию в деталях, а некоторые — откровенно признался в некомпетентности/

Переполненные мусорные полигоны, крайне загазованный воздух, заросший водорослями Днепр и Дарницкая ТЭЦ, которая годами травит жителей близлежащих микрорайонов. Все эти экопроблемы столицы обещают решить 20 кандидатов на пост главы Киева. По силам ли им это сделать и насколько вообще компетентны борцы за мэрское кресло в экополитике, разбирался GreenPost.

6 октября Украинская кризисный медиацентр организовал дискуссию, чтобы помочь киевлянам разобраться в предвыборных эко-обещаниях политиков. Ведь 25 октября украинцы отправятся на избирательные участки для участия в местных выборах.

В этом году за кресло мэра в Киеве соревнуется рекордное количество кандидатов — 20. А две политические партии даже в названиях громко заявили о своих намерениях покончить с экологическими проблемами — это «Экологическая альтернатива», которую создал экс-глава ГЭИ Егор Фирсов вместе с соратниками, и «Эко Партия Березы» под руководством Борислава Березы.

Узнать о стратегии решения экологических проблем Киева удалось не у всех кандидатов. Приглашенные на пресс-конференцию действующий мэр Киева Виталий Кличко (партия «Удар»), Ирина Верещук (кандидат от «Слуги народа»), Сергей Притула (партия «Голос»), самовыдвиженцы Максим Гольдарб и Диана Гранцева, одиозный экс-глава КГГА Александр Попов и кандидат от партии «Наш край» Сергей Шахов на встречу не явились.

Депутат Киевсовета и ресторатор Сергей Гусовский прислал свою представительницу Юлию Лобан. Основатель «Эко Партии» Борислав Береза, очевидно, не смог принять участие в публичном мероприятии из-за болезни — у него недавно диагностировали коронавирус. Кандидат на должность мэра от «Батькивщины» Алексей Кучеренко покинул зал сразу после своего выступления, не дождавшись вопросов журналистов.

У тех кандидатов, которые осмелились говорить на камеру, GreenPost спросил о сотрудничестве с Министерством окружающей среды для решения проблем киевлян, работе Дарницкой ТЭЦ и планах решения вопроса загазованного воздуха.

Экологические проблемы столицы и сотрудничество с Министерством окружающей среды

Кандидат на должность мэра от «Общественного Движения «Волна» Виктор Петрук сразу сказал, что не понимает механизмов и стратегии сотрудничества с профильным министерством, которые помогут решить неотложные для киевлян проблемы — безопасный воздух, чистая вода и зеленый город.

«Киевский городской совет и Минэкологии находятся в разных вертикалях власти. Скажу честно, не знаю, как строить с ними общую стратегию и не понимаю инструментов, как привлекать Министертсво для решения городских проблем», — сказал Петрук.

Зато экс-глава ГЭИ и кандидат в мэры Киева от партии «Экологическая альтернатива» Егор Фирсов признал, что с министерством все-таки придется сотрудничать.

«Не поддерживаю политику Министерства окружающей среды, но сотрудничать, конечно, придется. Пока ключевых решений я не увидел ни по вопросу воздуха, ни по проблеме мусора. Есть попытки, но они не имеют результата. Я даже сомневаюсь в том, есть ли у них стратегия», — сказал Фирсов.

Кандидат в мэры столицы добавил, что на месте действующей власти обратился бы в профильное министерство и Кабмин, чтобы решить вопрос утилизации мусора. По словам Фирсова, с более 1 300 000 гектаров бытовых отходов мусороперерабатывающие заводы успевают утилизировать и переработать только 8 %.

Как заставить Дарницкую ТЭЦ прекратить травить киевлян

Более-менее конкретный ответ на этот вопрос удалось узнать только у Егора Фирсова.

«Дарницкую ТЭЦ видно из моего балкона, поэтому для меня это вопрос не только профессиональный. Добиваться, чтобы ТЭЦ установили электрофильтры и перевели станцию ​​с газа на уголь. В-третьих, нужна модернизация золоотвала, который и отравляет всю Дарницу. Это все можно сделать за год», — заявил экс-глава ГЭИ.

Виктор Петрук был не готов говорить о практических решениях. В общих фразах политик рассуждал о важности модернизации электростанции и о том, что Государственная экологическая инспекция не может справиться с этой проблемой.

Будет ли Киев свободно дышать чистым воздухом

Кандидат на должность мэра от «Общественного Движения «Волна» скупо ответил, что делает ставку на развитие рельсовых систем транспорта, которые существенно сократят потребление топлива и уровень автомобилизации в городе.

Его ответ, все же выделялся на фоне предложения представительницы «Екодії» Марии Ратушной позволить общественному транспорту ехать по специальным полосам на красный свет светофора, чтобы сделать автобусы и троллейбусы более пригодными к маневрам на дороге и скоростными. Ратушная считает, что таким образом общественный транспорт можно сделать для пассажиров привлекательнее маршрутки и, как следствие, уменьшить загазованность столицы выхлопными газами.

Кандидат от «Экологической альтернативы» ответил на вопросы подробнее. Для того, чтобы киевляне не портили легкие опасным воздухом, Фирсов предложил:

Ранее GreenPost уже рассказывал своим читателям, кто есть кто в экопартиях, которые стремительно ворвались в гонки на местных выборах.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: