Показатель расходов украинцев на продукты питания и обязательные платежи достигает 66%, он более чем вдвое выше, чем средний мировой показатель.
Об этом говорится в исследовании "Потребительские настроения украинцев во второй год полномасштабного вторжения" от Deloitte в Украине, пишет ЭП.
"В этом году было проведено сравнение потребительских настроений украинцев с настроениями потребителей в Германии, Польше, США, Канаде, ЮАР и со средним мировым показателем. Украинцы больше всего тратят на продукты питания и обязательные платежи. Этот показатель достигает 66%, он более чем вдвое выше, чем средний мировой показатель. Украина - единственная среди исследуемых стран, где расходы на эту категорию превышают 50%", - говорится в сообщении.
При этом, по результатам исследования, украинцы значительно меньше тратят на товары и услуги, которые не являются необходимыми для базового существования.
Наиболее заметна разница в распределении бюджета на такие категории:
- досуг (включая рестораны/кафе), отдых и туризм: украинцы тратят 2% своего бюджета на эту категорию, тогда как жители Германии - 17%, Польши - 15%, США - 19%, Канады - 15%, ЮАР - 17%;
- электроника, бытовая техника и товары домашнего обихода: украинцы тратят 2% бюджета на эту категорию, жители Германии - 10%, Польши - 12%, США - 12%, Канады - 10%, ЮАР - 14%.
В таких категориях, как одежда и обувь, здравоохранение, транспортные расходы и цифровые услуги, нет ощутимой разницы между украинцами и жителями сравниваемых стран, добавляют в компании.
Больше новостей читайте на GreenPost.