По инициативе ООН 7 декабря отмечается Международный день гражданской авиации, провозглашенный на 51-й сессии ГА ООН 6 декабря 1996 года. В этот день в 1944 году в Чикаго была подписана Конвенция о международной гражданской авиации.
Развитие авиационной техники с начала XX ст. позволил широко использовать гражданскую авиацию как воздушный транспорт, обладающий большой грузоподъемностью и большим радиусом действия. Гражданская авиация стала развиваться как международная. Но возникли проблемы из-за отсутствия единых правил полета, стандартов в обслуживании движения, различие навигационного и радионавигационного оборудования, разные языки экипажей.
Именно для преодоления этих разногласий и была подписана и введена Конвенция.
Цель празднования – информировать общественность о вкладе гражданской авиации в социальное и экономическое развитие государств-членов ООН, а также об уникальной роли Международной организации гражданской авиации (ИСАО) в объединении усилий стран по созданию высокоскоростной глобальной транспортной сети на службе всего человечества.
Немного интересных фактов об авиации:
Почему самолеты оставляют в небе белые следы? Эти белые линии в небе от самолетов – просто следы конденсации. Во время полета двигатели выпускают водяной пар, попадающий в холодный слой атмосферы. В результате в небе мы видим белые следы. Подобную реакцию можно наблюдать, когда дышите на морозе.
Первой стюардессой на борту самолета стала американка Эллен Черч. Девушка была по образованию медсестрой и имела лицензию на управление самолетом. Когда в 1930 году она подала заявление о приеме на работу в авиакомпанию Boeing Air Transit, там с радостью откликнулись. Девушка, помимо прямых обязанностей, заправляла баки топливом, носила багаж, заводила часы в кабине пилота и т.д.
Если отказал один двигатель, самолет может долететь на другом. Мысль о том, что у самолета может отказать двигатель, способна испугать любого пассажира. Но современные самолеты готовы к таким ситуациям. Более того, маршруты специально разрабатываются таким образом, чтобы самолет смог благополучно долететь до ближайшего аэропорта в случае отказа одного из двигателей.
Воздух в самолетах фильтруется по той же технологии, что и в воздушных фильтрах в больницах, поэтому почти не содержит микробов.
Если самолет должен совершить аварийную посадку, то пилот может принять решение сбросить топливо с баков в крыльях. Хотя это случается не очень часто, подобное делается для того, чтобы снизить вес самолета. Топливо обычно улетучивается, прежде чем достигнет земли.
По статистике, три человека из ста страдают аэрофобией – паническим страхом летать на самолетах. Жаль, ведь без этого способа передвижения невозможно побывать во многих уголках земного шара.
Однажды во время полета в салоне Boeingа увидели… мышь. Из-за серого грызуна экипажу пришлось совершить экстренную посадку и взорвать всех пассажиров. Была опасность, что мышь перегрызет какой-нибудь кабель. В результате 200 пассажиров провели ночь в отеле аэропорта, а экипаж всю ночь ловил грызуна с сыром и мышеловками. Но им ничего не удалось поделать! Тогда привезли несколько кошек, которые легко справились с мышью.
Самая большая высота, с которой человек упал и остался в живых -10 км 160 м. Во время авиакатастрофы стюардесси в 72 году удалось выжить и установить этот печальный рекорд.
Больше новостей читайте на GreenPost.