Среди социальных программ государства есть бесплатные медицинские услуги. Для украинцев это становится все более актуальным.
В Национальной службе здоровья (НСЗУ) рассказали, как действовать, если в больнице отказывают в бесплатном лечении.
1. Прежде всего следует обратиться за разъяснениями к главному врачу больницы или в органы здравоохранения местных властей.
2. Если это не дало результата, следует подать жалобу в НСЗУ. Для этого укажите следующие данные:
Фамилия, имя и отчество пациента, дата рождения.
Дата события.
Правильное название больницы.
Должность, фамилия, имя и отчество лица, требовавшего оплату за медуслуги и лекарства.
Детали ситуации. Например: требование денег за предоставление услуг, требование покупки лекарств, расходных материалов (стерильных наборов, рентгеновских пленок), принуждение уплатить «благотворительный взнос», отказ в выписке электронного рецепта на «Доступное лекарство».
Сумму денег, которую пришлось потратить или потребовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось оплатить.
Номер телефона.
Подать жалобу в НСЗУ можно:
по телефону «горячей линии» НСЗУ 16-77;
заполнив электронную форму на сайте https://service.e-health.gov.ua/, в правом нижнем углу выбрать вкладку «Обратная связь»;
отправив письмо по электронной почте info@nszu.gov.ua или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073).
Срок рассмотрения жалобы – 30 рабочих дней, но в основном заключаются в десять рабочих дней.
Больше новостей читайте на GreenPost.