К началу медреформы каждый ребенок был закреплен за участковым педиатром, и попасть на прием к нему можно было в порядке живой очереди. Теперь же, когда почти треть украинцев еще не подписали электронных деклараций ни с одним врачом, педиатр не обязан принимать «не своих» пациентов. Но возможность проконсультироваться с выбранным врачом все-таки есть.
Об этом в своем интервью GreenPost рассказала врач-педиатр Наталья Шаповал, которая работает в киевском центре первичной медико-санитарной помощи № 2.
Наталья Шаповал объяснила, что максимально педиатр может подписать 900 деклараций. Если их будет больше, то изменится коэффициент начисления, поэтому врач не заинтересован в превышении лимита, и никто не может заставить его это сделать.
Так же не заинтересован врач в приеме тех, с кем не заключил декларацию, — ведь такие визиты ему не оплачиваются. Поэтому надо искать дополнительные пути.
«Если у меня есть место или, например, освободится место в следующем месяце, когда подростку исполнится 18, пожалуйста, я могу вас взять. Исключения составляют — я так для себя решила — второй и каждый следующий ребенок в семье. Даже если у меня будет больше 900, нет смысла отправлять к другому врачу второго ребенка из семьи», — рассказывает врач.
Если же декларации нет в принципе, человек не может записаться на прием через систему helsi.me. Для этого надо самостоятельно предзаполнить декларацию на сайте (кнопка в левом нижнем углу скрина).
«Бывает такое, что на прием привели больного ребенка и говорят (да, у нас родители не очень ориентируются в реформе): «У нас врач в другом конце города, поэтому мы к вам пришли» — я не откажу. Если пришли за справкой в садик — здесь извините. Нет, тут дело не в клятве Гиппократа. Просто все должны быть несколько более организованными. И если мое время будет распределено между другими пациентами, я не смогу его уделить тем, кому обязана (и за кого получаю зарплату)», — объясняет Наталья Шаповал.
Мы также рассказывали о том, как вызвать педиатра на дом после медреформы.