Уполномоченная по защите государственного языка Елена Ивановская в интервью "Радио Свобода" рассказала об основных источниках жалоб на нарушение языкового законодательства в Украине.
По ее словам, больше всего жалоб поступает на сферу обслуживания, которая регулируется 30-й статьей языкового закона.
"Это сфера обслуживания. Это 30-я статья. Предоставление услуг по нашему законодательству должно происходить на государственном языке. И здесь эти истории, которые были тоже такими заметными в социальных сетях — истории о харьковском такси, о таксисте города Днепра," — отметила Ивановская.
Следующими по количеству жалоб являются нарушения, связанные с сайтами (статьи 27 и 28), на которые, по словам Уполномоченного, граждане часто не обращают внимания из-за незнания законодательства.
Елена Ивановская сообщила, что в целом за год было наложено около 40 штрафов за нарушение языкового закона. Она объяснила процедуру реагирования: сначала Уполномоченный выносит предупреждение, и только в случае повторного нарушения применяется штраф.
Однако Уполномоченная подчеркнула, что размер штрафа 3400 гривен не является существенным наказанием, особенно для крупных сетей, поскольку штраф применяется к физическому лицу.
"Поэтому штраф в 3400 гривен я бы не считала наказанием. В большей степени мы говорим об имидже, о потере репутации. И здесь для нас не столько важно, собственно, какой штраф мы применим, сколько какого результата мы добьемся", — подчеркнула Ивановская.
Отмечается, что количество жалоб в Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка выросло на $27\%$ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Больше новостей читайте на GreenPost.