На заседании 21 ноября Европарламент поддержал новые правила , касающиеся целевых показателей вредных выбросов для большегрузных автомобилей, установленных ранее Еврокомиссией.
По новым правилам производители должны сократить вредные выбросы:
С 2030 года все городские автобусы, продаваемые в ЕС, должны быть экологически чистыми. Что касается междугородных автобусов, то их приравняли к туристическим и грузовикам. Отсрочку – до 2035 года – дали и автобусам, работающим на биометане.
Однако в Международном союзе автомобильного транспорта (IRU) назвали подобные цели нереалистичными. Необходимая для этого инфраструктура вряд ли появится в краткосрочной или среднесрочной перспективе. И дело даже не в количестве зарядных станций, а в отсутствии общеевропейских или региональных программ по модернизации электросетей.
По данным Европарламента, около 25% всех парниковых газов, выделяемых автомобилями в ЕС, приходится на большегрузный транспорт – грузовики и автобусы, что составляет 6% всех парниковых газов в Евросоюзе.
Свежие новости на GreenPost.ua