Дания строит самый длинный в мире подводный тоннель, который соединит Скандинавию с Центральной Европой

2 мин на прочтение7 часов назад
Фото: ЦТС

Масштабный проект Fehmarn Belt стоимостью 6,2 млрд фунтов стерлингов обещает сократить время в пути между Данией и Германией до минимума.

Дания воплощает в жизнь амбициозный инфраструктурный проект - подводный тоннель Fehmarn Belt, который должен стать самым длинным в мире комбинированным железнодорожно-автомобильным подводным тоннелем. Проект стоимостью 6,2 млрд фунтов стерлингов соединит датский город Редбю, расположенный на острове Лолланд, с немецким Путтгартеном, пролегая по дну Балтийского моря на протяженности 18 километров, пишет ЦТС со ссылкой на Railway Gazette.

Этот масштабный проект направлен на кардинальное изменение транспортного сообщения между южной Данией и северной Германией. Устаревшее паромное сообщение будет заменено современной электрифицированной высокоскоростной магистралью, предназначенной для пассажирских и грузовых перевозок.

Ожидается, что время в пути для автомобилей сократится с нынешних 45 минут до впечатляющих 10 минут. Для поездов путешествие станет еще быстрее - всего 7 минут при скорости до 200 км/ч.

Инициаторы проекта видят в Fehmarn Belt ключевое звено Трансевропейской транспортной сети (TEN-T). Новый тоннель обеспечит прямой, бесперебойный и экологически чистый маршрут, который соединит Скандинавию с сердцем Центральной Европы. Благодаря этому должна значительно возрасти пропускная способность региональных транспортных коридоров, уменьшится нагрузка на существующее паромное сообщение и будет предложена устойчивая альтернатива морским перевозкам, что особенно важно в контексте экологических инициатив Европейского Союза.

Строительство тоннеля ведется одновременно с двух сторон: на датской стороне работы начались в 2022 году, а на немецкой - в 2023 году. Основу конструкции составят 89 гигантских бетонных секций, которые будут погружены в специально подготовленную траншею на дне моря.

Проектом руководит датская государственная компания Sund & Bælt. Стоит отметить, что финансирование строительства полностью взяла на себя Дания, планируя окупить инвестиции за счет платы за проезд автомобилей и поездов.

Проект получил значительный импульс в 2023 году, когда король Дании Фредерик X лично открыл первую секцию тоннеля. Сейчас в Редбюхавне на острове Лолланд развернута масштабная строительная площадка, которая считается крупнейшей в Северной Европе.

Fehmarn Belt является логическим продолжением развития трансграничной инфраструктуры в регионе. Он дополнит существующую сеть мостов и тоннелей, включая знаменитый мост Эресунн, соединяющий Копенгаген и Мальме (открыт в 2000 году), и транспортную магистраль между Зеландией и Фюном, введенную в эксплуатацию в конце 1990-х годов.

Завершение строительства уникального подводного тоннеля Fehmarn Belt запланировано на 2029 год, что откроет новую эру в транспортном сообщении Северной Европы.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: