Польский инфраструктурный и логистический сектор несет убытки из-за ограничений на поставки украинского зерна. Терминалы, трейдеры и логистические компании фиксируют падение объемов перевалки и размышляют о сокращении персонала и обращении к властям за поддержкой, сообщает Latifundist.
Один из ключевых игроков рынка, агрокомпания «Волынь-Зерно-Продукт» («Вилия»), ранее активно перегружала зерно в порту Гданьск, арендовала терминал и даже развивала сухой порт в Волынской области. Но в 2025 году сотрудничество приостановлено — компания переориентировала логистику через Черное море, поскольку этот маршрут оказался экономически более выгодным.
Председатель правления логистической группы CSL Лаура Головач подтверждает снижение импорта агропродукции из Украины в Польшу — логистическая сеть простаивает, а соседние страны (Румыния, Германия, Турция) выигрывают благодаря транзиту зерна.
Порт Гданьск за первое полугодие 2025 года обработал на 26 % меньше зерна — всего 1,1 млн т — несмотря на общий рост грузооборота на 0,4 %.
Эксперты, такие как Сергей Орловский из «Агроойлтрейд», называют причиной текущего сбоя простой подвижного состава: польская инфраструктура для зерна недозагружена, хотя и была построена с расчетом на высокий спрос.
Специалист по международной торговле Андрей Абдулов объясняет: перевозка зерна из Украины в польские порты по железной дороге менее эффективна — короткие расстояния, отсутствие потребности в вагонном транспорте, а импортные ограничения на рапс ухудшают ситуацию.
Больше новостей читайте на GreenPost.