"Акция" на алкоголь – вне закона: Верховный Суд разъяснил, что считать рекламой в магазинах

2 мин на прочтение09 Августа 2025, 12:21
Фото ілюстративне: Pixabay

Суд четко разграничил понятия "информирование" и "реклама".

Верховный Суд принял принципиальное решение по делу о рекламе алкоголя, которое существенно повлияет на работу всех торговых сетей. Суд четко разграничил понятия «информирование» и «реклама», признав, что любые стимулирующие призывы типа «акция» или «специальное предложение» возле алкогольных напитков являются незаконными, сообщает Судебно-юридическая газета.

Это постановление (дело №280/275/24) стало результатом длительного спора между торговой компанией и Главным управлением Госпродпотребслужбы в Полтавской области. Контролирующий орган наложил на компанию штрафы за нарушение законодательства о рекламе, в частности за размещение в магазине плакатов и листовок, поощряющих употребление алкоголя.

Дело прошло суды первой и апелляционной инстанций, которые приняли противоположные решения. Точку в нем поставил Верховный Суд, который отменил предыдущие постановления и отправил дело на новое рассмотрение в апелляционный суд, предоставив при этом ключевые правовые выводы.

Основные разъяснения Верховного Суда:

Кроме того, суд указал, что апелляционная инстанция не исследовала, содержали ли акционные предложения всю необходимую информацию (сроки, условия), а также было ли на них обязательное текстовое предупреждение о вреде алкоголя, которое должно занимать 15% площади рекламы.

Это решение Верховного Суда создает важный прецедент. Оно обязывает суды и контролирующие органы более тщательно подходить к анализу промо-материалов в магазинах и фактически ставит вне закона любые маркетинговые активности, направленные на стимулирование продажи алкогольных напитков непосредственно в торговом зале.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: