А теперь еще и теплозащитный экран: у NASA появилась дополнительная причина отложить отправку людей на Луну

3 мин на прочтение06 Мая 2024, 02:22
Капсула 'Орион' после подводных испытаний в феврале 2024 года. Фото: Patrick T. Fallon/AFP/Getty Images

Туда с "Орионом", на поверхность на Starship, обратно с "Орионом": это может показаться неудобным, но именно таков план.

Повреждения выглядят так, будто каменщик поработал с блоком полистирола: материал разлетелся в щепки и оставил дыры размером с кулак. Это было бы не так страшно, если бы речь шла просто о художественной скульптуре. Но с тепловыми плитками космической капсулы это проблема - особенно если эта космическая капсула вскоре должна доставить людей в космос. Об этом рассказывает Die Zeit.

По крайней мере, именно такого плана пока придерживается NASA: в сентябре 2025 года она хочет отправить четырех человек вокруг Луны в космической капсуле под названием "Орион". Как и всем космическим капсулам, ей нужен тепловой экран, чтобы безопасно вернуть экипаж на Землю. Ведь космические корабли нагреваются до тысяч градусов при входе в атмосферу.

Однако пока неясно, сможет ли "Орион" надежно выдержать эти температуры. Об этом свидетельствуют фотографии в новом отчете Генерального инспектора НАСА, офис которого критически и независимо следит за работой американского космического агентства. Согласно отчету, во время беспилотного тестового полета в декабре 2022 года плитка теплозащитного экрана "Ориона" разбилась в более чем 100 местах - масштабы повреждений ранее были неизвестны.

Поэтому отчет вызывает ажиотаж как внутри НАСА, так и за его пределами. Повреждения могут не только задержать следующие полеты "Ориона", но и всю лунную программу НАСА. Они также могут означать, что возвращение на Луну пойдет совсем другим путем, чем предполагалось ранее.

Ранее было запланировано три этапа: беспилотный тест "Ориона" в декабре 2022 года, "Артемида-1", за которым должен был последовать полет четырех астронавтов вокруг Луны в сентябре 2025 года. Экипаж проведет в космосе десять дней во время миссии "Артемида-2".

В следующей миссии, "Артемида-3", два человека - среди них женщина и первый небесный человек - также спустятся на поверхность Луны. И, в отличие от Нила Армстронга и его коллег в 1960-х и 1970-х годах, подготовятся к постоянному человеческому присутствию.

Капсула "Орион" покрыта плитками размером с ладонь, изготовленными из керамического материала. Они призваны защитить пассажиров от тысяч градусов во время входа в атмосферу. Фото: NASA

Согласно текущему плану, посадка с "Артемидой-3" должна состояться в сентябре 2026 года - уже на год позже, чем планировалось изначально, и, по мнению многих наблюдателей, до сих пор слишком оптимистично. С одной стороны, из-за новых скафандров, которые еще не готовы к использованию. С другой стороны, из-за лунного модуля, который будет транспортировать астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны.

Этот лунный модуль - не космическая капсула "Орион", как можно было бы подумать. Нет, экипаж "Артемиды-3" должен пересесть на космический корабль Илона Маска на орбите вокруг Луны. В огромном футуристическом космическом шаттле астронавты сначала спустятся на поверхность, а затем снова поднимутся в космос, где пересядут обратно в капсулу "Орион" для обратного полета на Землю.

Давно известные компании, такие как Lockheed Martin, Airbus и Boeing, строят "Орион" и его систему запуска, очень дорогую оранжевую ракету SLS.

Бывший стартап Илона Маска SpaceX, с другой стороны, доставляет посадочный аппарат вместе с кораблем Starship. Посадочный аппарат, который предназначен для полной переработки и, таким образом, может значительно снизить расходы на лунные приключения. Это, в свою очередь, может стать предпосылкой для того, чтобы долгосрочные планы, такие как создание постоянно пилотируемой лунной базы, вообще стали финансово жизнеспособными.

Больше новостей читайте на GreenPost.

Актуально

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.

Поделиться: