Человек, живущий среди других, в определенной степени уже не сам по себе, хотя ему это может казаться иначе. И мне бы хотелось, вместе с читателем оказаться на определенной дистанции от крайностей, которые так же, как и середина, имеют своих сторонников. Поэтому в моем воображении, мы вместе с читателями будем единомышленниками для возможного рассмотрения сложного отношения человека к его жизни. И в часовом поясе я с вами совпадаю, потому что живу по времени настоящего. А это место, с которого, как мне кажется, стоит начать наше движение. Совпадения нашего человеческого существования возводятся как здания на определенных фундаментах, которые мы с вами не строили. Я говорю «мы» после того, как назвал вас единомышленниками и расположил рядом во времени. Почему я делаю такое утверждение и действительно ли это так важно?
(И пока обойдемся без примеров).
Давайте заглянем в тот способ общины, которую сегодня мы называем обществом. В том, как это выглядит, сразу бросаются в глаза разные конфликтное настройки, имеющее взаимные противодействия (война — не война, кризис — не кризис). На этой почве в человеке, который тоже бывает носителем парадоксов и споров, как и в обществе, построенным по модели этого человека, также будет отпечаток «этого вида» отношений с миром.
Кстати, мы с вами пришли к миру от мотива и мне это было не легко, я почти почувствовал людей, которые перестали читать этот текст.
Поэтому двинемся дальше, потому что ответ на вопрос, с которого мы начали, лежит не на поверхности, а ответы не могут прийти ниоткуда. Чтение и напряжение от текста в его понимании и непонимании волной принесли нас к неизвестности. Я хочу подчеркнуть, что мотив, как способ, имеет намек на животность мировоззрения, человек, совершивший преступление, будет разгадан по нему. Или металлический шар как стимул, которым погоняли домашних животных, закрепленный на деревянной палке.
Наверное мы с вами видим, что слово в заголовке, которое должно было привести к настроению и вдохновению не пригодилось нам.
Что же делать, если речь идет о выживании, как цели человеческого бытия, уже заложенном в нас через культуру и науку, под руководством которых мы неизбежно оказались. Сразу скажу о психологии, которая имеет поведенческое и статистическое основания. Еще и является базисом, который известный французский психиатр Фуко называет руководящим для власти над обществом через психиатрию. Для нашего понимания не подойдут.
И наверное, стоит поставить вопрос вне всего, на что вы решались, спрашивая о своей жизни раньше. И чтобы была определенная сложность, у нас с вами должен быть общий пример. И среди читателей он есть, ее зовут Наталья, ей 28 лет, последние три из которых она проводит в неотступном конфликте с новой для нее формой здоровья в борьбе с онкозаболеваниями. Почему именно так на это стоит посмотреть? Потому что с медицинской точки зрения патология — это только то, что делает мое физическое существование менее качественным и ближе к смерти, чем у более здоровых людей.
В нашем с вами воображении, я уверен, возникает определенный диссонанс. В виде разграничения меня, вас, Натальи и других совместных переживаний здоровья в целом.
Вернувшись с этого момента, мы можем стать наблюдателями, которые замотивировали себя на здоровье. Ведь довольно часто люди на месте Натальи поступали противоположно, не становясь в конфронтацию. Потому что собирать деньги, ездить на лечение, заботиться о себе в таком моральном состоянии крайне странно. Сам как-будто должен задерживать то, что отдалить полностью никто из людей не в силах.
Так что же руководит нами в таких случаях?
Стоит привести мнение известного искателя истины и автора психоаналитической теории З. Фрейда. В своей работе «Недовольство культурой» он конкретно описывает неспособность культуры справиться с задачей удовлетворения человека в качественном строении своего внутреннего существа (или его фундаментов). И это почти 80 лет назад, согласитесь, за это время культура не сдвинулось с места. Меня удивило, что он завершает статью открытием двустороннего направления движущих сил внутреннего мира человека: к любви и к смерти одновременно.
У нашей героини, воспользовавшись этим контекстом (анализом), можно будет легко различить острую ось борьбы, которая своим копьем поиска цели и пути преодолевает ежедневные сложности. То место, где человек вроде живет для жизни. В моем примере я не буду давать готового ответа. Как по мне, каждый имеет возможность самостоятельно построить основы для своего, может и не собственного, и вдохновенного познания личной жизни или смерти.