Линию скоростного трамвая с Борщаговки продлят до центра Киева. Маршрут пройдет по улицам Жилянской и Саксаганского с заездом на Вокзальная площадь.
Нужно ли это киевлянам и какими будут экологические последствия?
Трамвай с Борщаговки до Дворца Спорта ходил и раньше - до 2001 года. Его вместе с другими трамвайными маршрутами отменили, чтобы улучшить автомобильный трафик. Похожую историю пережили немало европейских городов. Стремительное развитие автотранспорта вытеснил трамваи с улиц Берлина, Ноттингема, Страсбург и Рима. В результате в конце 1970-х в таких городах значительно ухудшилась экологическая ситуация. Через некоторое время европейцы начали возвращать рельсовый общественный транспорт.
Похоже, время подобных решений наступил и для Киева. Согласно результатам исследования британской компании Integrated Transport Planning по заказу Всемирного банка, в столице существует повышенный спрос на перемещение общественным транспортом с Борщаговки к центру.
Что касается экологических последствий такого проекта, однозначно можно сказать о его положительном значении. Это позволит снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снизит общий уровень вибрации и шума на центральных улицах. Конечно, при строительстве линии киевлянам придется испытать определенные неудобства, которые сопровождают любые серьезные работы в центре города. Но, по моему мнению, в долгосрочной перспективе оно того стоит.