Лейбл "изготовлен с участием искусственного интеллекта" потенциально мог бы стать двигателем рекламы и торговли. Но это, может быть, случится в будущем. Пока же аббревиатура ИИ, а в английском варианте – АI, скорее отпугивает рядовых потребителей, чем привлекает их.
Ученые Университета штата Вашингтон опросили более 1000 взрослых американцев, чтобы оценить влияние раскрытия информации об искусственном интеллекте на поведение потребителей. Результаты показали, что продукты с упоминанием ИИ в описании получили меньшую популярность среди людей.
В исследовании использовали описания разных категорий продуктов и сервисов. Одним из таких продуктов был умный телевизор, в описании которого в одной версии упоминался ИИ, а в другой – нет. Группа опрашиваемых, видевшая упоминание ИИ, изъявила гораздо меньшее желание приобрести продукт, чем группа, которой предложити телевизор без такого упоминания.
Искусственный интеллект воспринимали наиболее негативно, когда речь шла о продуктах и сервисах с высокой степенью риска, таких как дорогостоящая электроника, медицинские устройства или финансовые сервисы. В таких случаях упоминание ИИ имело только негативное влияние. Покупатели не готовы рисковать ни своим кошельком, ни личной безопасностью.
"И это ответ общества на засилье драматических фильмов о непростых отношениях человека и искусственного интеллекта. Потребители уже не раз "прожили" на экране сцены негативного влияния умной техники, роботов на их жизнь. Приключенческие фильмы, драмы, научная фантастика воспитали нас так, что мы автоматически включили "режим ожидания" беды. И пытаемся оградить себя от возможных проблем", - подытожили ученые свое исследование.
Больше новостей читайте на GreenPost.