Вверх
Дать отзыв

Верховная Рада приняла неоднозначный законопроект о водном транспорте

Его поддержали в сессионном зале, несмотря на предостережения экологов и их протесты.

2 мин на прочтение04 Декабря 2020, 14:09
Фото из открытых источников Фото из открытых источников
Поделиться:

3 декабря на пленарном заседании народные депутаты приняли «Закон о внутреннем водном транспорте», который может сделать Украину одной из стран-лидеров Европы в речных перевозках и одновременно уничтожить уникальную водную экосистему.

Напомним, что законопроект № 1821-д подала в ВРУ 17 января 2020 группа народных избранников, 24 апреля законопроект приняли в первом чтении и он сразу вызвал острую дискуссию в среде украинских экологов.

Речь шла, в частности, о том, что закон ухудшит качество питьевой воды и усилит загрязнение водоемов Украины. А еще реки фактически перестанут считаться естественными экосистемами со своими уникальными связями между растениями и животными. Их в новом законопроекте предлагали рассматривать исключительно как объекты транспортной инфраструктуры.

«Разработчики проекта Закона рассматривают реки, озера, которыми они намерены прокладывать водные пути не как объекты живой природы, не как места обитания многих видов существ, но как канал, предназначенный для движения кораблей, барж. На их взгляд с реками можно делать, что угодно — перегораживать плотинами, обваловывать, углублять, выпрямлять, копать искусственные каналы чтобы ими могли плавать суда», — возмущался эксперт Национального экологического центра Украины Георгий Веремийчик.

В конце концов, в течение трех осенних месяцев в проект закона внесли поправки и вновь включили его в повестку дня.

3 декабря во время рассмотрения повестки дня его поддержали 276 нардепов.

Между тем, глава профильного министерства Владислав Криклий уже успел назвать принятый закон историческим и отметил, что во время его подготовки «учли предложения бизнеса и совместно доработали этот законопроект».

Правда, Криклий так и не уточнил, были ли учтены при подготовке мнения экологов, предупреждавших о недопустимости отмены понятия прибрежных защитных полос, как предусматривал законопроект в первой редакции.

Что дает новый закон:

  • увеличится грузопоток до 30 млн тонн в год, что принесет государству дополнительные 13–16 млрд грн ежегодно;
  • переход части груза с автодорог на реку поможет значительно разгрузить дороги и уменьшить затраты на их ремонт;
  • увеличится использования мощностей Днепра как транспортной артерии
  • будет создан Госфонд развития внутренних водных путей для обеспечения надлежащего технического состояния судоходных шлюзов на Днепре;
  • будут развиваться международные речные пассажирские перевозки;
  • упростятся административные процедуры при регистрации судов и выдачи квалификационных документов.

Как мы писали ранее, экологи требовали отклонить законопроект о внутреннем водном транспорте как несущий угрозу украинской экологии и способный причинить убытки окружающей среде.

Читайте GreenPost в Facebook. Подписывайтесь на нас в Telegram.